В этой статье американский журналист расскажет, как он попытался спрятаться от вездесущих гаджетов Силиконовой Долины и отключить слежку Google, и насколько у него это получилось.
Начало детективной истории: игра в прятки с Силиконовой долиной
Я использую Google, Facebook, Amazon, Lyft, Uber, Netflix, Hulu и Spotify. Я поделился своим секретным генетическим кодом, передав свою слюну в пробирке компании 23andMe. Несколько месяцев назад я выходил из дома на прогулку, когда моя колонка Ring спросила у меня: «Куда ты идешь, Джоэл?» голосом жены. Она была на уроке гончарного мастерства, и устройство прислало ей уведомление о том, что я выхожу на улицу.
Если я хотел снова держать свою приватную жизнь в тайне, у меня был единственный вариант: мне нужны были другие гаджеты. Я не хотел, чтобы компании Силиконовой Долины знали, что я покупаю гаджеты для приватности. Поэтому я решил покупать их у компаний не из Сан-Франциско и скрывать покупки от технологических гигантов.
Каждому шпиону нужен помощник. Поэтому я завел себе личного ассистента по имени Майкрофт. Это милый цифровой помощник с большими глазами, управляемый голосом и встроенный в экран. Я выключил устройства Echos и Google Home и спросил: «Майкрофт, ты можешь хранить секреты?». Как я и хотел, он ничего мне на это не ответил.
Частично потому, что Майкрофт не хранит данные и не продает их. Поэтому его легко запутать, а еще он не дает ответы. Майкрофт создан для программистов, которые помогают ему строить функции с открытым кодом. Этого цифрового помощника делает компания в Канзасе, которую основал Джошуа Монтгомери, инженер аэронавтики.
Хотя большинство американцев не придают значение приватности, Монтгомери говорит, что более 20% людей уже не купят устройство Echo, потому оно их пугает. Он ожидает, что это количество вырастет, так как люди видят сейчас последствия разговоров с устройствами, которые собирают данные.
Сервисы для приватности: приложения MySudo, DeleteMe, Jumbo, браузер Brave, мессенджер Signal
Я начал с того, что перестал вводить телефон и почту в контактные формы на сайтах.
«Телефонный номер содержит очень много данных», — говорит Мамфорд, управляющий лабораторией Anonyome Labs Inc. Его продукт Anonyome, MySudo, позволяет пользователю создавать множество email-адресов и телефонных номеров за $1 в месяц. «Google зарабатывает 90% своего дохода на рекламе. Это значит, что они используют мою почту, чтобы показывать мне рекламу. Это меня пугает», — говорит он. «Моя мать была смертельно больна. Я общался с ней по Gmail. Она не хотела, чтобы люди знали об этом. Поэтому я не хотел, чтобы Google знал об этом». Google заявил в 2017 году, что они перестали подгонять рекламу под содержание почты пользователей. Но в прошлом году им пришлось пересмотреть свою политику после того, как Wall Street Journal обнаружил, что Google собирает данные и продолжает давать маркетологам доступ к почте пользователей.
К счастью, я знаю, что Майкрофт не собирает мои данные. Я знаю это, потому что когда я выглядываю из окна своей квартиры в Голливуде и спрашиваю у Майкрофта прогноз погоды, он сообщает мне прогноз в Канзасе.
Пользователи MySudo создают почтовые адреса для разных сфер своей жизни и проверяют всю почту в приложении.
Информацию в разных компаниях собирают брокеры данных и рекламные компании. Я купил подписку на сервис DeleteMe за $129 в год, чтобы меня удалили из баз данных брокеров, которые продают личную информацию другим компаниям. Я выдал DeleteMe все мои текущие и предыдущие домашние адреса, телефоны и почту. Сервис удалил меня из 33 баз данных вроде Intelius и Spokeo, а также из кучи справочников.
Также я приобрел приложение Jumbo для айфона в апреле. Я выдал ему разрешение на доступ к моим аккаунтам на Twitter, Google и Alexa, чтобы он стер мое прошлое. Через 10 минут все мои твиты старше месяца испарились вместе с поисковыми запросами Google и Alexa. Jumbo также отрегулировал более 40 настроек в Facebook, чтобы защитить мою приватность — сам бы я потратил на это несколько часов. Основатель компании говорит, что он пытается получить у Facebook API, с помощью которого пользователь может сразу стереть весь таймлайн, но пока безуспешно.
До того, как узнать, какие гаджеты покупать, мне нужно было убедиться, что слежка в интернете прекратилась. Я переключился на браузер Brave, который блокирует рекламу и не записывает данные пользователя. Я ушел от Google и начал использовать поисковик DuckDuckGo, так как он не отслеживает историю поиска и не подстраивает результаты под мои предпочтения.
Я также начал общаться в мессенджере Signal, бесплатном приложении, которое шифрует текстовые и голосовые сообщения. Это продолжалось до тех пор, пока я не узнал, что офис разработчиков находится в Силиконовой долине. Поэтому я загрузил приложение Burner, которое за $5 скрывает номера телефонов. Если только ФБР не запросит информацию обо мне, компания ее не выдаст.
Мне казалось, что мне не нужен инструмент для скрытия фотографий. Затем я открыл ссылку takeout.google.com, загрузил семь лет данных, которые Google хранил обо мне, и открыл папку с Google-фотографиями. В ней были фотографии, которые я прикреплял к письмам, включая счета с моими номерами кредиток. Еще больше таких данных было в Apple iCloud. Поэтому я загрузил приложение в виде фальшивого калькулятора, которое скрывает фотографии. Приложение Calculator+ Secret выглядит и работает как обычный калькулятор iPhone. Только когда я ввожу пароль и знак процента, он открывает кучу папок. Я закинул туда фото моего паспорта, водительских прав и пустые чеки.
Чтобы купить гаджеты онлайн инкогнито, мне нужна была кредитка без моего имени на ней. У компании Abine есть продукт Blur, который создает виртуальные дебетовые карты без имени, только с номером.
Попытка сделать покупку в Amazon инкогнито: маска для лица, светоотражающие очки, экранирующий пакет
Я наконец был готов покупать гаджеты онлайн. Я ввел свою банковскую информацию на сайте Privacy.com, создал виртуальную карту, новую почту и зашел на Amazon. Первым, что я решил купить, была экранная накладка для защиты от подсматривания.
Я не хотел, чтобы в моей новой учетке Amazon был домашний адрес. Поэтому я решил использовать сервис пересылки. Но оказалось, что я мог отправить посылку в сейф Amazon на расстоянии 10 км от моего дома. У каждого сейфа Amazon есть имя. Мой звали Джастиной.
Чтобы меня никто не узнал на встрече с Джастиной, я переоделся, так как я знаю, что компании Силиконовой долины также трекают лица. «Технология распознавания лиц сейчас достаточно недорогая — настолько, что вы можете поставить устройства для распознавания лиц в каждом Старбаксе и трекать лица клиентов», — говорит Лорри Крейнер, профессор компьютерных наук в Питтсбурге.
Я также решил надеть специальную маску для лица:
Кроме моего лица, также трекаются номера автомобилей. Полиция постоянно фотографирует номерные знаки машин и хранит данные об их местоположении в базе данных. В Лос-Анджелесе эта информация хранится 2 года; полиция в Силиконовой долине должна их удалять через 30 дней. У частные компаний, как, например, у Vigilant Solutions Inc. установлены камеры, которые делают миллиарды фотографий машин на улицах и парковках. Эти фотографии они продают в открытом доступе: обычно полиции и кредиторам. Поэтому чтобы меня не сфотографировали, я решил купить новый номерной знак, который отражает свет к камерам и слепит их. К сожалению, это у меня не получилось, так как это нелегально во всех штатах.
За $40 я использовал новую кредитку и почту, чтобы купить специальную футболку. Фишка футболки была в том, что на ней куча номерных знаков, и она блестела — так можно было обмануть сканеры.
Перед тем, как выйти на дело, я посмотрел на себя в зеркало: одетый в блестящую футболку с кучей номерных знаков и маской на лице я не был похож ни на одного шпиона, которого я когда-либо видел. Я был похож на преступника, вернувшегося с метамфетаминовой вечеринки в ночном клубе Восточной Европы. Я выглядел настолько странно, что люди в Силиконовой долине узнали бы о моих похождения просто с чьих-то слов. Мне был нужен план получше. И тут я вспомнил о Скотте Урбане.
Урбан делает в Чикаго, самом контролируемом полицией городе в Штатах, очки из дерева на заказ. Он прислал мне две пары Reflectacles, очки со светлыми линзами и блестящей оправой, которые отражают достаточно света, чтобы ослепить и видеокамеры, и инфракрасные сканеры. Когда я надеваю очки, мой iPhone X не узнает меня: точно так же, как он бы не узнал меня с закрытыми глазами.
Но Майкрофт также напомнил мне о том, что мне нужно заглушить телефон. За $9 я купил экранирующий пакет у китайской компании, куда я положил телефон. В черном кармане для телефона есть металлическая подкладка, которая заглушает все сигналы, идущие к и от моего телефона.
Надев очки и положив телефон в экранирующий пакет, я зашел в 7-Eleven. Сразу справа я увидел свой сейф. Мой план работал отлично до того, как я увидел, что единственный способ открыть его — показать ему телефон. Сейф должен был просканировать штрихкод. Я мог вернуться домой, распечатать код и вернуться, но мне было лень. Я вытащил телефон и нашел письмо с кодом. Сейф открылся, и я достал посылку с экранной накладкой. Но я знал, что провалил миссию. За эти несколько секунд Силиконовая долина получила все, что хотела. Я убедился в этом позже, зайдя по ссылке google.com/maps/timeline и увидев там локацию 7-Eleven и все остальные места, в которых я был за последние семь лет.
Итоги: в борьбе за приватность не выстоять одному
За три недели я устал быть осторожным. Мой экранный пакет валяется где-то в машине, потому что мне нравится использовать телефон для GPS и слушать подкасты. Я перестал носить специальные очки на улице. Я уже давно не чистил старые твиты с помощью Jumbo. Я использую свою карту Visa, чтобы покупать товары на Амазоне, и их доставляют мне домой.
Дэниел Гилмор из Союза гражданских свобод США не удивлен: «Я не думаю, что отдельный человек может помочь восстановить приватность, точно так же как нельзя решить проблему загрязнения тем, что ты перерабатываешь мусор в одиночку». Пока у людей не созреет запрос на закон о приватности по умолчанию, я буду помнить при каждом клике о том, что бесплатные вещи не бесплатны. И что когда я отправляю письмо или сообщение не через Signal или MySudo, стоит ожидать, что когда-то их прочитают.
Источник: статья в издании Bloomberg