Google: как SSL‑сертификат влияет на SEO

Всё, что нужно знать о влиянии HTTPS на ранжирование

С 2014 года соединение по HTTPS стало влиять на позицию сайта в Google. Это значит, что сайты с SSL‑сертификатами получают преимущество при формировании результатов поиска. Сотрудники Google объявили об этом в блоге компании.

Производитель сертификата не имеет значения. Даже если вы установите бесплатный сертификат от Let’s Encrypt, Google это учтёт.

Разберёмся, насколько SSL влияет на SEO, какие преимущества даёт переход на HTTPS и какие при этом могут возникнуть сложности. Эта информация пригодится тем, кто планирует установить SSL‑сертификат, чтобы улучшить позиции в Google.

Что такое SSL‑сертификат

Влияние SSL‑сертификата на продвижение сайта

В объявлении Google говорится, что SSL‑сертификат незначительно влияет на SEO. Точно определить вес этого фактора не получится. Google рассчитывает позицию каждого сайта индивидуально, и она зависит от нескольких сотен факторов.

На эту тему провели два крупных исследования. В них виден тренд: владельцы доменов не спешат устанавливать SSL‑сертификаты, несмотря на бонус к SEO.

Первое исследование провели сотрудники агентства по SEO-оптимизации Ahrefs. Они проверили 10 000 самых посещаемых доменов и проанализировали какой процент из них перевели на HTTPS.

Безопасное соединение не работает у 65 % доменов
у 60 % доменов ещё не установлен SSL‑сертификат
у 5 % установлен с ошибкой

Исследование провели в 2016 году. К этому времени HTTPS-соединение уже два года было фактором ранжирования, но 65% доменов работали без SSL‑сертификатов.

Переход на HTTPS — это всегда целая история, особенно для больших сайтов. Если сделать это неправильно, можно потерять трафик. Видимо, владельцы доменов предпочитают устанавливать сертификаты постепенно.

Второе исследование совместно провели эксперты из пяти агентств по SEO-оптимизации. Они проанализировали 1 миллион результатов поиска в Google и оценили влияние HTTPS на ранжирование.

Исследование показало, что владельцы доменов с первых страниц Google охотнее переходят на HTTPS. На первых трёх страницах больше всего доменов с SSL‑сертификатами: 25-28%. К четвёртой странице процент таких доменов уменьшается.

Домены с SSL‑сертификатом

Мы перевели график на русский, чтобы больше людей могли понять о чём идёт речь. Оригинальная иллюстрация доступна в тексте исследования.

Переход на HTTPS не поможет вывести сайт на первую строчку в Google. Но в комбинации с другими факторами SSL‑сертификат может повлиять на позицию в поиске. Если у двух сайтов равные показатели по другим факторам ранжирования, то переход на HTTPS может помочь подняться в выдаче. Такая высокая конкуренция бывает только на первых страницах Google.

В Яндексе HTTPS-соединение не влияет на ранжирование сайта. Это идея Google — сделать HTTPS фактором ранжирования. Скорее всего, так Google хотели мотивировать владельцев сайтов на установку SSL‑сертификата.

Какие преимущества даёт переход на HTTPS

 
Кроме влияния на SEO, у SSL‑сертификатов есть и другие преимущества.
Защита личных данных клиентов. Это основная задача SSL‑сертификатов. Они зашифровывают пароли, номера банковских карт, адреса электронной почты и другую информацию, которую клиенты вводят на сайте. Это придумано, чтобы злоумышленники не могли распознать конфиденциальную информацию, если перехватят её.
Визуальные отличия в браузерах. С января 2017 года в Google стали помечать сайты, которые не работают по HTTPS-протоколу как ненадёжные. Это значит, что в Google Chrome появится отметка для сайтов без SSL‑сертификата. Если на сайте есть контактные формы, но нет сертификата или он установлен с ошибкой, рядом с адресом страницы появится слово «Ненадёжный». На сайтах, где установлен сертификат, отображается слово «Надёжный».
 
В блоге компании рассказали о планах более явно указывать на надёжность сайтов начиная с 62 версии браузера.

Как правильно перевести сайт на HTTPS

Недостаточно просто установить SSL‑сертификат и ждать, когда сайт начнёт подниматься в поисковой выдаче. При таком подходе позиции сайта могут даже ухудшиться: сайт будет работать по HTTP и HTTPS, а поисковик решит что это два сайта с одинаковым контентом.

Чтобы помочь владельцам сайтов не потерять трафик, Google составили рекомендации по переходу на HTTPS. Ознакомьтесь с ними, перед тем как устанавливать сертификат. Рассмотрим основные рекомендации:

1
Устанавливайте SSL‑сертификаты с надёжным шифрованием. Уровень шифрования зависит от длины приватного ключа. Оптимальной длиной считается 2048-битный ключ. С 1 января 2014 года все центры сертификации перестали выпускать сертификаты с приватным ключом короче 2048 бит.
2
Используйте переадресацию 301. Есть два основных типа переадресации: 301 и 302. Переадресация 301 перенаправляет трафик на конечную страницу, а 302 сохраняет его для текущей страницы. Поэтому установите переадресацию 301 со страниц, которые работают по HTTP, на страницы, которые работают по HTTPS.
3
Не используйте мета-тег noindex. Поисковики не смогут индексировать страницы с таким тегом.
4
Не запрещайте поисковикам индексировать страницы. Для этого в файлах для http://vashdomen.com/robots.txt и https://vashdomen.com/robots.txt пропишите две команды:
  • – Host: https://vashdomen.com
  • – Sitemap: https://vashdomen.com/sitemap.xml
5
Используйте технологию HSTS. Эта технология заставляет браузер запрашивать страницы по HTTPS, даже если пользователь введёт адрес сайта с HTTP.

После установки сертификата повторно добавьте адрес сайта в  Google Webmaster Tools. Это нужно потому что поисковый робот Google воспринимает адрес сайта с HTTPS как другой ресурс.

Запомнить

Не стоит переходить на HTTPS только ради SEO. Влияние SSL‑сертификата на продвижение сайта незначительно. Разработчики Google специально сделали HTTPS-соединение фактором ранжирования, чтобы побудить людей защищать свои сайты. Мы поддерживаем это решение, потому что верим, что так интернет станет безопаснее.

В первую очередь сертификат нужен, чтобы сделать сайт безопасным. Устанавливайте SSL‑сертификат, если на вашем сайте есть контактные формы, где клиенты оставляют номера кредитных карт, пароли, адреса электронной почты, номера телефонов, адреса и т.д. Так вы защитите информацию от перехвата, а дополнительный фактор ранжирования будет приятным бонусом.

Подготовьтесь к переходу на HTTPS. Перед тем как устанавливать сертификат, прочитайте рекомендации Google. Воспользуйтесь ими, чтобы не потерять трафик после установки.

Узнайте больше о сертификатах. Если не уверены, какой сертификат подойдёт вашему сайту, или у вас остались вопросы, напишите в нашу службу поддержки. Постараемся ответить на все ваши вопросы и поможем разобраться, если возникли трудности с сертификатом.

Задать вопрос

Виды сертификатов
Если планируете покупку, но не знаете, какой сертификат выбрать
Для физических лиц и малого бизнеса:
Выбрать DV SSL
Для среднего бизнеса:
Выбрать OV SSL
Для крупного бизнеса:
Выбрать EV SSL
Для сайтов с большим количеством поддоменов:
Выбрать Wildcard SSL‑сертификат
Для защиты нескольких доменов:
Выбрать Multi-Domain SSL‑сертификат
Позвоните нам:

+380 800 50 95 25 — бесплатная горячая линия
+38 050 766 43 66 — для абонентов МТС/Vodafone
+38 097 464 99 04 — для абонентов Киевстар
+38 093 170 20 69 — для абонентов Lifecell
+7 499 643 43 28 — для абонентов из РФ

Трубку берем круглосуточно! Даже в праздники и в плохую погоду!

Напишите нам:

Онлайн-чат

support@ssl.com.ua — по техническим вопросам, 24/7
sales@ssl.com.ua — по вопросам продаж, 24/7
billing@ssl.com.ua — по вопросам оплаты, понедельник-пятница с 8:00 до 24:00

Отвечаем быстро, вежливо, без лишних вопросов.

Постойте, вы уверены?
Нам уже доверяют UnicreditBank, Брусничка, 1+1, Rabota.ua и несколько сотен других бизнесов.
Ну, а если остались вопросы, мы с удовольствием ответим на них в чате.
Задать вопросы
Я никуда не ухожу
Мы зарегистрируем ваше имя и почту в нашей системе
Регистрируясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.